Эксплуатация автомобиля в городе – частые короткие поездки на, как правило, не прогретом до конца двигателе приводят к тому, что в задней части глушителя постепенно накапливается большое количество воды. Дополнительно в процесс коррозии включаются остатки не до конца сгоревшего топлива. Реакция от исходящих горячих газов со скопившейся в корпусе глушителя влагой может разъесть тонкий слой железа буквально за несколько лет.

С внешней стороны выхлопную систему атакует агрессивная смесь, которой посыпают наши дороги зимой. Пыль, щебень и камни могут, как наждаком снимать верхний слой металла. Возможность внезапно въехать в крупную яму или встретить днищем разбитую колею на наших дорогах, увеличивают вероятность механического повреждения сварных швов и вальцовочных соединений.

Чем больше интенсивность эксплуатации автомобиля, тем быстрее изнашиваются детали. Для увеличения срока службы элементов применяют нержавейку или алюминизируемую сталь. Но нержавеющая сталь дороже и также подвержена коррозионному растрескиванию.

Устройство выхлопной системы автомобиля.схема выхлопной системы

Современный автомобильный глушитель схематично состоит из нескольких деталей: выпускной коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор, глушитель и отводящие трубы.

  • Выпускной коллектор, самая теплонагруженная деталь. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Рабочая температура коллектора может достигнуть + 1300 0С.
  • Приемная труба находится после выпускного коллектора и также подвержена сильному нагреву, вплоть до +1100 0С.
  • Следующим идёт каталитический нейтрализатор. Сетка катализатора может раскалиться до +1050 0С.
  • В резонаторе, который стоит вслед за катализатором, температуры достигают до +1000 0С.
  • Наименее нагружены термически глушитель и отводящие трубы, температура на выходе выхлопной системы не превышает +350 0С.

Часто прогоревшую/проржавевшую часть глушителя меняют на новую, применяя для этих работ сварочный аппарат. Для локальных небольших повреждений необязательно сразу менять весь узел. В магазинах продаются специальные ремонтные составы позволяющие выполнить самостоятельно качественный ремонт. Не обязательно покупать дорогую запчасть и отдавать машину в автосервис. Все необходимые работы можно сделать в собственном гараже следуя подробным инструкциям к продукту.

За последние несколько лет количество предложений ремонтных наборов значительно возросло. Качество составов постоянно совершенствуется производителями. В этой статье мы хотим ознакомить вас с полной линейкой продуктов для ремонта выхлопной системы от лидера в производстве автохимии компании Permatex.

Бандаж для ремонта глушителя и выхлопной трубы Permatex® Muffler & Tailpipe Bandage >>>80331

Лента из стекловолокна пропитанная эпоксидом. Твердеет от нагрева выхлопной трубы в течении получаса. При помощи химической сварки восстанавливает герметичность и прочность системы отвода выхлопных газов. Позволяет избежать дорогостоящего ремонта с заменой узлов. Отвердевший состав выдерживает постоянную температуру до 426 0С.

<<<Герметик глушителя Permatex® Muffler & Tailpipe Putty80333-1

Жароустойчивое вещество черного цвета. Герметик выполнен на основе силиката натрия и выдерживает температуру до 2000 0F 1093,3 0С. Схватывание продукта происходит по мере испарения влаги из состава. Полная фиксация наступает через 24 часа.

Набор для ремонта глушителя Permatex® 1000° Plus™ Exhaust Repair Kit>>>80334

Включает в себя бандаж и крепёжную проволоку. Бандаж пропитан специальным составом и находится в герметичном пакете. После извлечения из пакета материал сразу готов к применению. Допускается нагрев материала до 1000 0F (538 0C).

80335-1

<<<Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы Permatex® Muffler & Tailpipe Sealer

Специальный состав не дающий усадки. Длительно выдерживает высокую температуру до 2000 0F (1093 0С). Полностью твердеет в течение суток в процессе штатной эксплуатации автомобиля.