Основное назначение автомобильных прокладок – обеспечение герметичности фланцевых соединений. Принципиальной разницы между герметиком и формирователем прокладок нет. Формирователь прокладок тоже герметик, но благодаря современным разработкам он превосходит по уплотняющим и другим свойствам обычные герметики. Герметик рекомендовано применять со штатной вырубленной прокладкой (даже поврежденной), тогда как современные формирователи прокладок можно уже применять самостоятельно, без дополнительных штатных уплотнителей. Многие производители специально указывают, что данный материал является герметиком-формирователем прокладок. Это означает, что данный состав обладает большей конечной жесткостью, а при нанесении на поверхность он не будет растекаться и терять форму.

PR81173

Виды автомобильных химических прокладок.

Автомобильные силиконовые герметики в основном делятся на две группы – кислотные и нейтральные. Первые в процессе полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает характерный резкий запах), вторые – спирт или кетоксим (запаха практически нет). При ремонте двигателя автомобиля, оборудованного кислородным датчиком, а так же при нанесении герметика на металлические поверхности, рекомендуется применять нейтральные (бескислотные) составы. Кислота, входящая в герметик, может привести к коррозии металла или повредить датчик.
Герметики с различными физическими свойствами, для облегчения выбора, различаются по цвету. Так как. силикон практически невозможно окрасить, цвет заранее добавляют на заводе производителе. Поэтому простому потребителю при выборе нужного герметика удобнее ориентироваться на цветовые характеристики.
Прозрачные и белые составы в основном относительно с невысокой вязкостью, и применяются в небольших зазорах. Часто рекомендованы при установке и герметизации фар и других элементов оптики, заделки щелей в корпусе, фиксации и герметизации стекол.
Черным или серым цветом, производители выделяют свои составы для узлов, которые будут пепосредственно контактировать с маслом или охлаждающей жидкостью.
Красные или медные по цвету герметики специально разработаны для высоких температур. Они, как правило, применяются в ремонте турбированных двигателей, впускных и выпускных коллекторов.
Дополнительно ещё в линейке ведущих производителей, таких как Permatex, присутствуют отдельные составы устойчивые к топливу, предназначенные для автоматических коробок передач, водяной помпы и незатвердевающие уплотнители.
right Stuff - 1min

Правила нанесения автомобильного герметика.

Перед нанесением силиконового герметика следует хорошо зачистить и обезжирить поверхность. Если имеются следы старого уплотнителя, то следует аккуратно их удалить. Не рекомендуется использовать крупный абразив или стамеску, т.к. на мягких материалах имеется вероятность повреждения поверхности.
При подготовке поверхности не следует использовать минеральные спирты или бензин, т. к. их остатки ухудшают адгезию.

Очиститель тормозных узлов и других поверхностей - 82220

Очиститель тормозных узлов и других поверхностей – 82220

Компанией Перматекс специально для этой цели выпускаются очистители поверхности Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner.

Все RTV-герметики Перматекс имеют в комплекте специальный наконечник. Отрезав носик в нужном месте, вы получаете отверстие требуемого диаметра. Важно наносить нужное количество состава. При излишнем количестве, силикон в процессе затяжки может выдавиться из фланцев и попадать внутрь агрегата, а при недостаточном нанесении существует вероятность неполной герметизации стыка.
Наносить герметики следует ровным непрерывным валиком по всему периметру поверхности дополнительно обводя все отверстия под крепёж.

Сборка и фиксация деталей.

Полимеризация в силиконовом герметике в отличие от анаэробного начинается при контакте с воздухом. Поэтому не следует срезу затягивать крепёж в рабочее положение, а позволить герметику запустить процесс отверждения. Просто «прихватить» две части детали, а уже через 10-20 минут затянуть болты до требуемых паспортных значений. Время начала монтажа и полного формирования автомобильной прокладки может сильно отличаться у разных производителей. Для быстрого монтажа и практически через минуту готовой прокладки компания Permatex выпустила продукт Permatex® the Right Stuff® 1 Minute Gasket™.Permatex the Right Stuff Gasket Maker - 25229

Типовые ошибки.

  • Не следует «для надёжности» наносить герметик на обе поверхности. Вы можете получить слишком прочное соединение, и в дальнейшем потратить лишнее время на демонтаж узла. Все современные формирователи прокладок, при правильном нанесении гарантированно выполняют свои функции при покрытии одной части детали. Нанесение герметика на обе поверхности допустимо при использовании готовой прокладки.
  • Не надо слишком сильно затягивать крепёж. Вы можете деформировать деталь или выдавить уплотнитель из фланца.
  • Не правильно выбран тип герметика.

Современные RTV-герметики Permatex способны полностью исключить применение готовых прокладок, что часто выходит экономически выгодно, а зачастую является единственным способом герметизации стыка. Исключением могут быть случаи при работе с металлическими прокладками.

Вывод.

Имея в своём гараже ряд качественных RTV-силиконов таких как:

Вы сможете создать высоконадёжную прокладку.

p.s. Если у вас нет большого автопарка в гараже, то не стоит покупать герметики в большой фасовке. Хотя часто, в пересчете на граммы, товар будет дешевле, но силиконы имеют ограниченный срок хранения, и уже при следующем плановом ремонте (через несколько лет) ваш герметик может потерять свои свойства.
Удачных вам покупок!