Если на корпусе вашего двигателя уже не просто пыль дорог, а видны рыжие потёки и прожорливость масла  выходит за все допустимые пределы – придется «делать вскрытие» агрегату и устранять причину.

Из этой серии статей вы узнаете:

  • Когда, как и где лучше применять продукцию Permatex

 

Подготовка поверхности

Permatex 80043 Eliminator-1

Очиститель двигателя Permatex® Engine Degreaser – 80043

Перед разборкой двигателя лучше избавить корпус от многолетних отложений грязи и масляных пятен. Придать ощущение свежести и новизны поможет Очиститель поверхности двигателя Permatex® Engine Degreaser. Состав легко распыляется по поверхности, сразу проникают в грязь и начинает реакцию по растворению отложений. Рекомендуется выждать несколько минут и затем смыть грязь слабым напором воды.

Из практики:

  • желательно выждать десяток минут, а затем смывать;
  • перед распылением нужно закрыть генератор и модуль зажигания в кулёк;
  • Распыление очистителя Перматекс желательно проводить на тёплом двигателе (30-45 С0 ). На холодной поверхности будет меньший эффект, а на горячем движке возможны обильные испарения и очиститель может улетучится слишком быстро.Permatex® Engine Degreaser – 80043
  • Удалять остатки грязи лучше слабой струей воды. Смывать «водопадами» из ведра или использовать воду под высоким давлением нежелательно. Вода может попасть в электронику и вывести её из строя.

В отличие от многих других очистителей Permatex® Engine Degreaser не будет негативно влиять на пластиковые или резиновые поверхности.

 

Разборка двигателя

Процесс раскручивания резьбовых соединений не должен вызвать больших хлопот. Существует десятки проникающих составов для демонтажа соединений. У Перматекс это – Состав для демонтажа и быстрого проникновения  Permatex® Fast Break® Super Penetrant

После снятия крышек, отсоединения помпы и масляного насоса следует аккуратно и тщательно зачистить фланцы от старых герметиков. Хорошо если это были заводские качественные герметики, которые наносятся в один слой и в небольшом количестве. А бывает открывается целый «сендвич» слоёв герметика, с которым уже не возможно справиться за один заход.

Permatex Gasket Remover - Low VOC Formula 80645

Состав для удаления прокладок Permatex® Gasket Remover – 80645

Для правильного и легкого удаления старого герметика с фланцев, компания Перматекс разработала специальный состав для удаления прокладок Permatex® Gasket Remover, который наносится прямо на герметик и за 10-15 минут размягчает его. Большой слой герметика может потребовать повторного нанесения состава Перматекс.

Из практики:

  • удалять герметик с фланцев (особенно алюминиевых и пластиковых) следует очень аккуратно. Глубокие царапины могут влиять на герметичность соединения. Особенно это актуально для анаэробных фланцевых уплотнителей, у которых максимальный зазор всего 0,5 мм. Компания Permatex рекомендует использовать фирменный Пластиковый скребок Permatex® SaferScraper™ Plastic Scraper;
  • если скребка нет, то лучше потратить лишний растворитель и время на очистку фланцев, чем получить глубокие канавки и вмятины на поверхности;
  • срывать крышки и другие детали с места при помощи зубила и молотка тоже не стоит. Вполне может отколоться солидный кусок металла.

 

Очистка поверхности.

Перед началом сборки следует тщательно очистить поверхности на которые будет наноситься клей или герметик. После механической обработки двигателя на его поверхности остаются следы масла, охлаждающей жидкости или просто мелкая стружка. Герметик должен иметь адгезию к металлу, и чем она выше, тем надёжней соединение, поэтому важна хорошая зачистка поверхности.

Очиститель тормозных узлов и других поверхностей - 82220

Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner – 82220

Предварительную очистку вполне допустимо производить любым доступным растворителем. В окончательной зачистке перед нанесением герметика следует использовать Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts Cleaner. Этот препарат не содержит хлор, не вызывает коррозию на металлической поверхности. Способен быстро растворить сложные загрязнения, и в течение нескольких минут испариться без остатка.

Из практики :

любой фирменный очиститель будет дороже чем уайт-спирит или бензин, но обработка уайт-спиритом оставляет масляную плёнку на поверхности, которая ухудшает прилипание герметика к фланцу. Нет под рукой фирменного очистителя – используйте спирт, ацетон или ацетоносодержащие жидкости без добавок.

Мы подготовили всё к сборке. В следующей статье мы начнём собирать двигатель.