Как притереть клапана ГБЦ самостоятельно.

Какие существуют способы.

Правила правильной притирки.

Клапаны ГБЦ отвечают за ввод необходимого количества топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, а затем за отвод уже отработанных газов из камеры. Каждый клапан должен плотно прилегать к седлу и обеспечивать полную герметичность. Чем меньше будет потеря давления через клапан, тем больше будет компрессия в момент сжатия. Чем плотнее шляпка клапана контактирует с гнездом, тем лучше теплоотвод от клапана и меньше вероятность прогара.

Притирку клапанов выполняют при замене клапанов или ремонте старых, если их износ ещё допускает обработку.

Какие существуют виды обработки клапана.

Фрезерование

фрезерный станок для клапана ГБЦ

Самую высокую точность даёт завод производитель. На специальных станках выполняется нарезание фаски с высокой точностью и идеальной центровкой. Такой вариант обеспечит самую лучшую геометрию поверхности и последующая доводка уже не нужна. Деталь перед сборкой просто промывают.

 

Если обработку выполнять на непрофильном предприятии или делать вручную, то существуют специальные фрезы. Они выпускаются в наборах с разными диаметрами под разные модели автомобиля. Когда оборудование в отличном состоянии и может выполнить заводские допуски, то вероятно, что последующая притирка не потребуется.

Комплект шарошек

Но в случае использования старых клапанов или нет гарантии в точности обработки, то  после фрезы максимальное сопряжение двух поверхностей можно добиться абразивным составом.

 

Притирка

 

Притирка клапанов возможна только когда необходимо только удалить нагар и убрать микронеровности. В этом случае используют притирочные абразивные пасты.

Притирочная паста наносится тонким слоем на рабочую кромку клапана. Для центровки клапан вставляется в своё посадочное место, прижимается и вращается вокруг оси.

Для лучшего эффекта направление вращения постоянно меняют. После притирки остатки пасты нужно тщательно смыть.Паста Permatex® Valve Grinding Compound смывается обычной водой без остатка.

Что еще важно  знать?

  1. Некоторые производители для качественной подгонки деталей после своих грубых абразивов рекомендуют использовать два или даже три разных составов пасты по-этапно. Это усложняет работу и удорожает процесс.
  2. Существует много споров по вопросу использования для притирки «алмазные» пасты. Первое мнение: алмазные притирки не наносят вреда металлу. Другие специалисты,наоборот,  утверждает, что после притирки «алмазным» составом частицы абразива остаются в металле и влияют на дальнейший ресурс клапана.

 

Технология  универсальной притирочной пасты Permatex® Valve Grinding Compound  позволяет использовать только один состав. Состав разработан так, что в процессе притирки частицы абразива уменьшаются и к финалу работы дают идеальную поверхность металла.

Паста Перматекс Valve Grinding Compound не содержит алмазы, полностью удаляется после использования.

 

Два распространённых способа ручной притирки клапанов.

Существует два основных способа крепления клапана: “за стержень” или “за тарелку”.

Для ручной притирки клапанов

При креплении за стержень лучше использовать резиновые переходники или шланги чтобы не повредить поверхность стержня. Для крепления за тарелку существуют специальные палочки для притирки с присосками на концах.

Для новичка трудно будет определить сразу результат работы. Важно проверить работу на герметичность.

Простой способ проверки – налить на отремонтированный и закрытый клапан керосин, подставить снизу чистую бумагу и наблюдать пропустит или не пропустит клапан керосин.

Можно использовать вакуумный тестер, которым поочерёдно проверяют каждое отверстие, и если нет вакуума, то нет и герметичности.

Стоит  также учесть, что в процессе работы двигатель может «притереть» клапана под себя. Если была небольшая негерметичность, то через короткое время она может исчезнуть, правда и противоположный случай тоже возможен.

Точная подгонка клапанов при помощи абразивных составов является ответственной и кропотливой работой. Не рекомендуем спешить и прилагать излишние усилия или использовать высокооборотистый и мощный инструмент. Ручная притирка зачастую уступает механической, из-за невозможности точной центровки.  Но такой способ для многих является единственно возможным и тут понадобиться опыт.

 

Не нужно выполнять работу «на коленке» из подручных материалов.

Вы можете сейчас сэкономить немного времени и денег, а через месяц получить повторный ремонт.

Мы не можем отвечать за качество мастера, но гарантируем высокое профессиональное качество наших продуктов.

перматекс 80036

Паста для притирки Permatex® Valve Grinding Compound 80036 (42,5 грамма)

135.00 грн. 120.00 грн.Добавить в корзину

перматекс 80037

Паста для притирки  Permatex®  Valve Grinding Compound  80037  (85 грамм)

200.00 грн.Добавить в корзину

Набор для ручной притирки клапанов            Performance Tool   W 86552

500.00 грн.Подробнее