Как правильно выбрать силиконовый герметик

Силиконовые герметики, их основные разновидности и способы применения…

или существует ли универсальный “чудо-уплотнитель”  для топливных систем и для двигателя…

 

На витрине любого автомагазина всегда есть выбор из нескольких видов герметиков.

Для многих автолюбителей, а тем более автомехаников примерно понятно, что на герметик для выхлопной системы не стоит ставить стёкла, а герметик для стекол не предназначен для двигателя.

Современный двигатель – очень сложный агрегат. При выборе герметика у многих клиентов возникает вопрос: как выбрать герметик и что значит его окраска.

Действительно, нельзя взять любимый «красный» или «черный» герметик и везде его использовать. Раскрашивая силиконовые герметики, производители пытаются помочь покупателю определиться, какой состав наносить в каждом случае.

  • Красный или медный герметик хорошо выдерживают высокие температуры.
  • Черный герметик как правило самый маслостойкий и эластичный
  • Синий или прозрачный герметики будут иметь хорошую эластичность и хорошую адгезию к металлу.
  • Серые герметики имеют увеличенную прочность и упругость.

Permatex-Ultra-Grey-Intake-ManifoldНе стоит забывать, что современный автомобиль имеет в своей системе много датчиков. Безопасные для датчиков силиконы имеют надпись «Безопасный для датчиков» или «Sensor Safe».

Ведущие компании, поставляющие свою продукцию для автоконцернов, четко указывают в каком месте и в какой среде будет работать данный герметик.

Компания Permatex и, соответственно, Loctite в своих инструкциях уточняют какой состав лучше использовать для герметизации от масла, какой хорошо выдерживает тосол, а какой гарантированно выдержит постоянный контакт с бензином или дизельным топливом.

Герметики для двигателя серии Ultra компании Permatex смогут работать на фланцах помпы или при прямом контакте с топливом. (Опытным путём наши специалисты убедились, что герметик Ultra Grey® вполне достойно выдерживает и антифриз и бензин).

Но для 100% уверенности, что  антифриз или бензин не разъест уплотнение, американская компания Permatex, с опытом в производстве автогерметиков более 100 лет, выпускает специальные составы:

 

Предназначен для дополнительной герметизации готовых автопрокладок. Может самостоятельно  формировать качественную герметизацию термостатов и водяных насосов. Имеет повышенную устойчивость к антифризу.

 

Не затвердевающий полиуретановый уплотнитель, предназначенный для работы с любыми прокладками, которые напрямую контактируют с топливом.

 

Специальный состав на основе синтетического каучука, разработанный для ремонта узлов, которые напрямую соприкасаются бензином.

Подытожим. И ответим на вопрос в начале статьи.

Конечно, было-бы удобно использовать один герметик для всех узлов в автомобиле. Но как не существует одного клея для всех случаев жизни (эту тему мы рассмотрим в следующей статье), так и нет идеального герметика для всех деталей. Да, многие используют упругий серый или термостойкий красный герметик во многих узлах автомобиля и у них “все работает”.

Но если вы решили выполнить ремонт по уму, то используйте для каждого этапа работы рекомендованный заводом уплотнитель.