Чем смазывать клеммы аккумулятора?

Вы то же считаете, что смазывать клеммы аккумулятора — это развод для дурачков?

Прочел недавно на одном форуме историю. История 2012 года, но она актуальна и сегодня. Владелец иномарки (не будем делать рекламу бренду) получил счет за техобслуживание, в котором пункт: «обработка клемм аккумулятора» равнялся сумме  заправки пол бака бензина на АЗС. Круто?

Когда читаешь такие истории действительно, сто раз подумаешь о необходимости обрабатывать клеммы аккумулятора какой-то чудо автохимией. И все же давайте попробуем разобраться.

  • Зачем смазывать клеммы?
  • Чем смазывать клеммы аккумулятора?
  • Когда это необходимо делать?
  • Требуют ли автомобильные аккумуляторы специального ухода или это лишние затраты?

 M-Permatex-Battery-Protection-Products-1Два самых распространенных мифа по теме ухода за автомобильными аккумуляторами.


Первый миф.  Как ни странно, но некоторые считают, что эта процедура улучшает электрический контакт в сети.

На самом деле, все  смазки клемм, начиная от банального солидола и заканчивая современными Permatex® Battery Protector & Sealer  являются диэлектриками и не могут улучшить проводимость в сети по природе своей.

Единственная  задача — защитить контакты от воздействий окружающей среды.

Все цветные металлы, в нашем случае свинец и свинцовые сплавы, имеют свойство быстро окисляться. В результате на клеммах появляется окисная пленка. Чем это грозит:

  • может не пуститься двигатель при полностью заряженной батарее;
  • аккумулятор быстро саморазряжается, что снижает срок эксплуатации прибора в несколько раз.

Отсюда вытекает миф второй. Бытует мнение, что смазка для клемм аккумулятора борется с окисными пленками.  А это не так. Если клеммы уже окислились, то смазки бесполезны!

Если уже допустили окисление, то сначала, надо снять аккумулятор, зачистить до блеска клеммы, установить на место и покрыть клеммы смазкой (зашить ссылку).

Смазки  для клемм аккумляторов предотвращают появление окислов, а не предотвращают их. Поэтому логично, использовать их  сразу после установки аккумулятора.

Тем самым вы экономите свое время и деньги, увеличиваете срок работы прибора.  О ценах на аккумуляторы??

И теперь самое важное.

Permatex 80369 Battery Cleaner, 5.75 oz. net Aerosol CanНужно ли вообще смазывать аккумуляторные клеммы и что лучше распылять  или смазывать?

Однозначный ответ.  Клеммы необходимо обрабатывать— этого требуют все производители без исключений.

Почему стоит избегать литола?

Помните времена, когда клеммы жигулевских аккумуляторов покрывали солидолами. Нужно ли это делать сегодня?

Несмотря на то, что многие «снгешные» производители аккумуляторов с времен СССР не меняли инструкций и до сих пор рекомендуют смазывать клеммы Литолом 24, от этого чудо-средства рекомендуем отказаться. Хотя, конечно, вы сами будете принимать решение.

Чем плохи «древние» средства. Они смываются, не дают полную защиту, а значит, требуют регулярного нанесения, особенно зимой.

По закону подлости автомобиль не заведется из-за окисления клемм в самый неподходящий момент.

В защиту древних средств. Металлические ершики, которые использовали раньше для зачистки клемм, по-прежнему отлично справляются с функцией снятия окисной пленки.

Permatex 80370 Battery Protector and Sealer, 5 oz. net Aerosol CanМетоды нанесения. Какие из них лучше

И под конец, резонный вопрос. Неужели современные аккумуляторы тоже подвержены окислению?

Защита и герметизация аккумуляторных батарей Permatex® Battery Protector & Sealer – 09976

Защита и герметизация аккумуляторных батарей Permatex® Battery Protector & Sealer – 09976

Современные технологии производства сделали подкапотное пространство в авто защищенным от воздействий внешней среды. Современные аккумуляторы от хороших производителей вообще не требуют внутреннего обслуживания. Но при этом  клеммы все равно окисляются, хотя в десятки раз медленнее. Производители требуют от пользователя обрабатывать их смазками.

Обработать аккумулятор Очистителем аккумуляторных батарей Permatex® Battery Cleaner и Герметиком аккумуляторных батарей Permatex® Battery Protector & Sealer потребуется всего один–два раза за весь период эксплуатации прибора.

Вывод:

Кстати, возвращаясь к истории в начале статьи и отвечаем на вопрос: смазывать или нет клеммы аккумуляторов. Однозначно, да.

История  в начале – это всего лишь пример того, что не помешает понимать тему, для того чтобы не попасть под откровенный ценовой обман, ведь обработка клемм не может стоить пол бака бензина, даже если у вас крутой автомобиль.

Но никакая история не дает повод отказаться от защиты аккумулятора с помощью специальных профессиональных средств для смазки аккумуляторных клемм, которые доступны на рынке.